Изотермические фургоны-рефрижераторы используются при необходимости транспортировки грузов, которые требуют соблюдения уникальных температурных условий. Главная отличительная особенность – оснащение транспортного средства специальным оборудованием, способным поддерживать определенный микроклимат в фургоне. Нужно заметить, что здесь обязательно организуется термоизоляция стен.
Чем интересна конструкция?
Процесс изготовления изотермического фургона осуществляется путем создания различных модификаций:
- Каркасной, имеющей утеплитель на основе пенопласта.
- Бескаркасной, при создании которой применяются сэндвич-панели на основе пенополиуретана.
Первый вариант подразумевает создание профильного каркаса из металла, который покрывается специальными панелями из плакируемой стали. После этого монтируется пенопласт и внутренняя обшивка из оцинкованного металла.
Бескаркасные конструкции считаются наиболее совершенными. Они подразумевают использование сэндвич-панелей, обвязываемых закругленными уголками из металла.
Какие материалы используются при создании фургонов?
При изготовлении изотермических фургонов-рефрижераторов чаще всего используются сэндвич-панели. В качестве обшивки могут использоваться:
- Оцинкованная или плакированная сталь.
- Пластик армированного типа.
Ко всем применяемым материалам предъявляются соответствующие требования. Они должны быть стойкими к негативному воздействию воды, иметь высокую прочность. При организации внутреннего пространства и наружного покрытия эксплуатируются материалы, составе которых присутствуют полимеры. Эти вещества не боятся химического воздействия, исключают вероятность образования ржавчины.
При выборе утепляющего слоя отдают предпочтение материалам:
- Пенополиуретан.
- Экструдированный пенополистирол.
Качественные утеплители имеют малую теплопроводность, оптимальную степень плотности, хорошую адгезию. Они безопасны в ходе эксплуатации, стойкие к негативному воздействию микроорганизмов, химических веществ и воды.
Разновидности изотермических кузовов в зависимости от соблюдения определенного температурного режима
Подбираются варианты с учетом санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к транспортируемым грузам. В автомобильных фургонах может поддерживаться температурный режим в обширном диапазоне.
Современные компании-изготовители предлагают на выбор специальную технику с разной классификацией:
- «А». Поддерживает уровень температуры в пределах от 0 до +12 градусов.
- «В». Поддерживает уровень температуры в пределах от -10 до +12 градусов.
- «С». Поддерживает уровень температуры в пределах от -20 до +12 градусов.
С учетом требуемых температурных показателей модификации могут быть как одно-, так и мультитемпературными. Первый вариант поддерживает одинаковый температурный режим, а второй – различный, в зависимости от требуемых показателей в определенном отсеке.
Особенности оснащения специальной техники
Современные изотермические кузова могут комплектоваться всевозможным вспомогательным оборудованием. Сегодня актуален монтаж холодильных агрегатов, имеющих привод от мотора автомобиля. Панель управления располагается возле водителя. Чтобы обеспечить удобством транспортировки транспортное средство может иметь:
- Подъемный борт с гидравлическим механизмом.
- Штанги и ремни для фиксации товара.
- Лестницы.
- Окна.
- Люки.
- Обтекатели.
- Светоотражающие ленты.
- Такелажные рейки и пр.
У изотермического фургона обязательно присутствуют двери, которые нередко имеют значительный вес и толщину. Есть определенные нормы к этим элементам конструкции:
- Простота открытия.
- Защита от попадания наружных воздушных масс.
Для соответствия вышеописанным нормам, двери необходимо в обязательном порядке монтировать под определенным углом.
Удобство транспортировки обеспечат такелажные кольца и рейки. Они фиксируются по периметру всего кузова. Актуально использование полосовых завес из поливинилхлорида, способных:
- защитить внутреннее пространство от пыли/грязи;
- препятствовать потере сохранившихся холодных масс.
Достоинства использования изотермических фургонов
Первоначально требуется отметить, что изотермический фургон отличается стойкостью к перепадам температур и влаге. Среди иных достоинств можно выделить:
- Эксплуатацию на протяжении продолжительного срока.
- Соответствие санитарно-гигиеническим нормам.
Что учесть при выборе?
Специальная техника выбирается с учетом особенностей товаров, которые планируется транспортировать. Изотермические фургоны применяются при перевозке:
- Пищевых продуктов.
- Напитков.
- Лекарственных средств.
- Свежих цветов и пр.
Наша фирма предлагает различные модификации, поэтому подобрать вариант с учетом целей эксплуатации несложно. Перед выбором требуется обязательно учесть определенные нюансы:
- Общую массу.
- Размерные характеристики.
- Уровень прочности.
- Степень тепловой отдачи.
- Особенности оснащения.
- Экстерьер и пр.
Каким образом устроен изотермический фургон?
Спецтехнику можно использовать при необходимости транспортировки лекарственных средств и продуктов питания, поэтому она и обрела широкую популярность. Есть как каркасные, так и бескаркасные грузовые автомобили, оснащенные теплоизолирующим слоем. Первая разновидность стоит дешевле, но имеет меньший ресурс эксплуатации. Вторая отличается достаточной эффективностью использования, рассчитана на более длительный срок.
Основа
В качестве основы применяются сэндвич-панели. При создании изотермических фургонов лучше всего применить блочные конструкции с 3 или 5 слоями. Если планируется создать изотермический рефрижератор на базе серийной модификации транспорта, к нему предъявляются высокие требования. Температура здесь должна сохраняться на оптимальном уровне длительный срок.
Основной материал, который препятствует потере тепла, – пенополистирол. Его толщина подбирается с учетом требуемого температурного режима.
Утеплитель
Этот слой располагается между металлическими панелями. От равномерности распределения утеплителя под давлением зависит поддерживаемый температурный режим. В качестве материалов могут использоваться пенопласт, пенополистирол или пенополиуретан.
Стены и пол
Изотермические фургоны различаются в зависимости от используемого напольного покрытия. Оно может быть как усиленным, так и утепленным, в большинстве случаев создается на основе пенопласта.
Стены изготавливаются из различных материалов, выбираются с учетом особенностей транспорта и уровня его изотермичности. У каждого есть свои достоинства и отличительные характеристики.
Основные разновидности применяемых материалов:
- Алюминий.
- Плакированный металл.
- Пластмасса.
- Оцинкованная сталь, имеющая покрытие.
Последние два варианта отличаются небольшой массой. Они способны придать транспортному средству привлекательный внешний вид.
Внутренняя обшивка
В большинстве случаев здесь задействуется прочный оцинкованный лист, который чаще всего покрыт полимерами. Это позволит покрытиям препятствовать появлению различных окислений, которые нередко приводят к порче груза.
Актуальнее всего использование сэндвич-панелей. Покрытие должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, которые предъявляются к транспортируемым товарам.
Для некоторых категорий продукции напольное покрытие транспортного средства обязательно обшивается рифленым алюминием. Здесь дополнительно провариваются швы, поэтому основание будет полностью герметичным.
Двери и вспомогательное оборудование
Изотермические рефрижераторы оснащаются дверями, имеющими высокую прочность. Ранее такие фургоны нельзя было открыть снаружи. В настоящее время используются механизмы, существенно упрощающие эксплуатацию.
В кузове могут устанавливаться стеллажи, фиксаторы для дверей, системы освещения и усовершенствованные замочные механизмы. Здесь имеется полноценная система вентиляции, принудительной фильтрации и циркуляции воздушных масс. Полноценные рефрижераторные фургоны широко распространены среди современных бизнесменов, значительно упрощают их деятельность.