Автомобильные автономные отопители

Прогреть кабину грузового транспортного средства на холостом ходу – это довольно затратное и долгое занятие. Фура потребляет порядка 5 литров топливной смеси в час. Раньше водители только так и могли согреться на стоянках. Им приходилось тратить много топлива, неразумно расходовать ресурсы.

Экономические потери транспортных компаний поспособствовали созданию современных автономных отопительных устройств, функционирование которых не зависит от того, работает двигатель транспортного средства или нет. Наша компания предлагает купить и установить качественные автономные отопители салона.

Разновидности автономных отопителей

В настоящее время производители предлагают приобрести 2 варианта автономных отопителей. Они могут быть с жидкостным или воздушным обогревом. В каталоге предлагается изучить особенности различных модификаций оборудования.

Современные устройства отличаются габаритами, функциональностью и особенностями конструкции. Автономные обогреватели жидкостного типа подключены к двигателю транспортного средства. Именно поэтому они в первую очередь обогревают его и только после этого кабину. Система отличается высокой эффективностью, способна прогреть и завезти ДВС даже при сильных морозах. Однако такое оборудование потребляет большое количество топлива, тратит заряд аккумулятора. Мощность устройств может составлять от 8 до 14 кВт.

Автономный обогреватель в народе еще прозвали феном. Они способны с помощью горячих потоков воздухами прогреть любой тип кабины. При этом устройства потребляют небольшое количество энергии – до 2 кВт. В условиях сильных морозов, например в Якутии, устанавливаются более мощные агрегаты. Здесь монтируются обогреватели до 4 кВт. При этом, в отличие от жидкостных отопителей, аккумулятор практически не будет разряжаться.

Воздушные устройства обладают высокой энергоэффективностью, однако это не все его преимущества. Оборудование экологически чистое, во время работы не выделяет никаких вредных веществ. К тому же устройство практически бесшумно в ходе эксплуатации, в отличие от жидкостных аналогов. Что касается надежности, то времена, когда отопители отечественного производства доставляли много хлопот, уже давно прошли. Сейчас оборудование изготавливается из качественных комплектующих.

Особенности работы

Независимо от производителя, принципы работы агрегатов схожи между собой. Топливо подается в камеру сгорания, а затем на испаритель. Устройство подключено к отдельному или основному баку транспортного средства. Топливо подается при помощи насоса.

В качестве горючего может использоваться бензин или дизель. Во время работы в камеру сгорания подается воздух при помощи электродвигателя. Массы нагреваются за счет соприкосновения с внутренней поверхностью теплообменника. Автономный отопитель подключается к источнику питания с напряжением 12 или 24 Вольт. При прохождении по наружной поверхности теплообменника воздух нагревается, а затем при помощи вентиляторов подается в кабину. В результате продукты горения не будут попадать в салон, выходят по отдельной трубке.

Пульт управления  обогревателем салона располагается на передней панели. С его помощью можно задавать разные режимы работы, устанавливать скорость вращения вентилятора, объем подаваемого горючего и прочее.

Контроль температуры в салоне выполняется при помощи датчиков, данные выводятся на цифровую панель. Для обеспечения безопасности автономный воздушный отопитель имеет защиту от перегрева, поэтому при необходимости он выключится самостоятельно.

Прогресс технологий постоянно приводит к расширению ассортимента вспомогательных приспособлений, доступных автомобилистам. Именно к таким новшествам относится автономный автомобильный отопитель салона, который морозной зимой выручает водителей различных транспортных средств. Эта отопительная система прекрасно себя зарекомендовала среди дальнобойщиков, машинистов спецтехники, автолюбителей.

Наибольший эффект от применения нагревателя констатируют владельцы дизельных автомобилей. Это обусловлено тем, что запуск дизеля при отрицательных температурах крайне затруднителен. Также штатно установленная печь иногда не способна надлежащим образом прогреть салон. Именно по этим причинам собственникам машин с дизельным мотором настоятельно рекомендуется смонтировать данное устройство.

После установки автономного отопителя проявляются следующие положительные моменты:

  • Благодаря заблаговременному программированию времени начала работы либо пульту дистанционного управления, термостату автомобилист без покидания жилья разогревает автомашину до температуры, которая комфортна для вождения. Намного проще заводится и своевременно подогретый дизель.
  • При движении в плотном потоке с небольшой скоростью дизельный агрегат зачастую работает в щадящих температурных режимах, которые не позволяют нормально снабдить салон теплом. В такой ситуации также поможет дополнительный источник тепловой энергии, работающий независимо от остальных узлов.

Разновидности и конструкция автономных отопителей для автомобиля

Автомобильные нагреватели, функционирующие автономно, подразделяются на жидкостные и воздушные варианты. Оба вида подогревают внутреннее пространство в автомобиле максимально эффективно. Однако их устройство, принцип работы заметно различаются.

Воздушные отопители

Такие модификации призваны обогревать внутреннее пространство салона, поэтому нередко лишены дополнительного функционала. Принцип действия аналогичен работе фена, используемого в быту. Изначально происходит засасывание холодных воздушных масс. Затем они пропускаются через систему нагрева, в рабочей камере которой сжигается топливо с выделением тепла. После этого разгорячённый воздух выходит из блока с другой стороны.

Основные преимущества воздушных автомобильных отопителей заключаются в следующем:

  • разрешается без перерывов задействовать в течение суток;
  • аккумуляторная батарея не разряжается;
  • минимальное потребление горючего;
  • простота конструкции;
  • лёгкость монтажа.

Жидкостные обогреватели

Такие варианты выделяются более сложной конструкцией. В результате монтажные мероприятия с подключением выполняются дольше, характеризуются повышенной сложностью. Нередко монтируются в подкапотном пространстве, совмещаются с контуром охлаждения мотора. К имеющемуся топливному трубопроводу подсоединяется комплекс подачи топлива нагревателя. Его электронный модуль синхронизируется с бортовой электрической цепью.

После включения отопительный блок начинает разогревать жидкость, находящуюся в охлаждающем контуре силового агрегата. Циркуляционный насос позволяет перемещать её через мотор, штатно установленный радиатор печки авто. Когда жидкость достигает заданной температуры, вентилятор автоматически включается для прогревания салона.

Ключевые достоинства жидкостного отопителя салона на 12 Вольт:

  • греет двигатель и салон;
  • управление со значительного расстояния;
  • встроенный таймер позволяет программировать время включения.

При поиске подходящего автономного отопителя для покупки следует акцентироваться на используемом виде топлива. Специальный обогреватель может потреблять не только солярку либо бензин, но и природный газ.