Автомобильные автономные отопители

Прогреть кабину грузового транспортного средства на холостом ходу – это довольно затратное и долгое занятие. Фура потребляет порядка 5 литров топливной смеси в час. Раньше водители только так и могли согреться на стоянках. Им приходилось тратить много топлива, неразумно расходовать ресурсы.

Экономические потери транспортных компаний поспособствовали созданию современных автономных отопительных устройств, функционирование которых не зависит от того, работает двигатель транспортного средства или нет. Наша компания предлагает купить и установить качественные автономные отопители салона.

Разновидности автономных отопителей салона

В настоящее время производители предлагают приобрести 2 варианта автономных отопителей салона. Они могут быть с жидкостным или воздушным обогревом. В каталоге предлагается изучить особенности различных модификаций оборудования.

Современные устройства отличаются габаритами, функциональностью и особенностями конструкции. Автономные обогреватели жидкостного типа подключены к двигателю транспортного средства. Именно поэтому они в первую очередь обогревают его и только после этого кабину. Система отличается высокой эффективностью, способна прогреть и завезти ДВС даже при сильных морозах. Однако такое оборудование потребляет большое количество топлива, тратит заряд аккумулятора. Мощность устройств может составлять от 8 до 14 кВт.

Автономный обогреватель в народе еще прозвали феном. Они способны с помощью горячих потоков воздухами прогреть любой тип кабины. При этом устройства потребляют небольшое количество энергии – до 2 кВт. В условиях сильных морозов, например в Якутии, устанавливаются более мощные агрегаты. Здесь монтируются обогреватели до 4 кВт. При этом, в отличие от жидкостных отопителей, аккумулятор практически не будет разряжаться.

Воздушные устройства обладают высокой энергоэффективностью, однако это не все его преимущества. Оборудование экологически чистое, во время работы не выделяет никаких вредных веществ. К тому же устройство практически бесшумно в ходе эксплуатации, в отличие от жидкостных аналогов. Что касается надежности, то времена, когда отопители отечественного производства доставляли много хлопот, уже давно прошли. Сейчас оборудование изготавливается из качественных комплектующих.

Особенности работы

Независимо от производителя, принципы работы агрегатов схожи между собой. Топливо подается в камеру сгорания, а затем на испаритель. Устройство подключено к отдельному или основному баку транспортного средства. Топливо подается при помощи насоса.

В качестве горючего может использоваться бензин или дизель. Во время работы в камеру сгорания подается воздух при помощи электродвигателя. Массы нагреваются за счет соприкосновения с внутренней поверхностью теплообменника. Автономный отопитель подключается к источнику питания с напряжением 12 или 24 Вольт. При прохождении по наружной поверхности теплообменника воздух нагревается, а затем при помощи вентиляторов подается в кабину. В результате продукты горения не будут попадать в салон, выходят по отдельной трубке.

Пульт управления  обогревателем салона располагается на передней панели. С его помощью можно задавать разные режимы работы, устанавливать скорость вращения вентилятора, объем подаваемого горючего и прочее.

Контроль температуры в салоне выполняется при помощи датчиков, данные выводятся на цифровую панель. Для обеспечения безопасности автономный воздушный отопитель имеет защиту от перегрева, поэтому при необходимости он выключится самостоятельно.

Прогресс технологий постоянно приводит к расширению ассортимента вспомогательных приспособлений, доступных автомобилистам. Именно к таким новшествам относится автономный автомобильный отопитель салона, который морозной зимой выручает водителей различных транспортных средств. Эта отопительная система прекрасно себя зарекомендовала среди дальнобойщиков, машинистов спецтехники, автолюбителей.

Наибольший эффект от применения нагревателя констатируют владельцы дизельных автомобилей. Это обусловлено тем, что запуск дизеля при отрицательных температурах крайне затруднителен. Также штатно установленная печь иногда не способна надлежащим образом прогреть салон. Именно по этим причинам собственникам машин с дизельным мотором настоятельно рекомендуется смонтировать данное устройство.

После установки автономного отопителя салона проявляются следующие положительные моменты:

  • Благодаря заблаговременному программированию времени начала работы либо пульту дистанционного управления, термостату автомобилист без покидания жилья разогревает автомашину до температуры, которая комфортна для вождения. Намного проще заводится и своевременно подогретый дизель.
  • При движении в плотном потоке с небольшой скоростью дизельный агрегат зачастую работает в щадящих температурных режимах, которые не позволяют нормально снабдить салон теплом. В такой ситуации также поможет дополнительный источник тепловой энергии, работающий независимо от остальных узлов.

Разновидности и конструкция автономных отопителей для автомобиля

Автомобильные нагреватели, функционирующие автономно, подразделяются на жидкостные и воздушные варианты. Оба вида подогревают внутреннее пространство в автомобиле максимально эффективно. Однако их устройство, принцип работы заметно различаются.

Воздушные отопители

Такие модификации призваны обогревать внутреннее пространство салона, поэтому нередко лишены дополнительного функционала. Принцип действия аналогичен работе фена, используемого в быту. Изначально происходит засасывание холодных воздушных масс. Затем они пропускаются через систему нагрева, в рабочей камере которой сжигается топливо с выделением тепла. После этого разгорячённый воздух выходит из блока с другой стороны.

Основные преимущества воздушных автомобильных отопителей заключаются в следующем:

  • разрешается без перерывов задействовать в течение суток;
  • аккумуляторная батарея не разряжается;
  • минимальное потребление горючего;
  • простота конструкции;
  • лёгкость монтажа.

Жидкостные обогреватели

Такие варианты выделяются более сложной конструкцией. В результате монтажные мероприятия с подключением выполняются дольше, характеризуются повышенной сложностью. Нередко монтируются в подкапотном пространстве, совмещаются с контуром охлаждения мотора. К имеющемуся топливному трубопроводу подсоединяется комплекс подачи топлива нагревателя. Его электронный модуль синхронизируется с бортовой электрической цепью.

После включения отопительный блок начинает разогревать жидкость, находящуюся в охлаждающем контуре силового агрегата. Циркуляционный насос позволяет перемещать её через мотор, штатно установленный радиатор печки авто. Когда жидкость достигает заданной температуры, вентилятор автоматически включается для прогревания салона.

Ключевые достоинства жидкостного отопителя салона на 12 Вольт:

  • греет двигатель и салон;
  • управление со значительного расстояния;
  • встроенный таймер позволяет программировать время включения.

При поиске подходящего автономного отопителя для покупки следует акцентироваться на используемом виде топлива. Специальный обогреватель может потреблять не только солярку либо бензин, но и природный газ.

Особенности подключения и эксплуатации

Автономный отопитель салона – незаменимая вещь для людей, которые долгое время проводят за рулем транспортного средства в холодные времена года. Чтобы правильно выбрать, подключить оборудование, необходимо знать некоторые нюансы. Тогда оно будет работать долгие годы без ремонта.

Для правильного подбора оборудования необходимо учитывать следующие моменты:

  • Напряжение электрической сети в салоне транспортного средства.
  • Площадь обогреваемой кабины, салона, багажного отделения.
  • Периодичность использования оборудования.
  • Возможность монтажа отопителя, наличие места для него.
  • В каком климате будет эксплуатироваться транспортное средство.

На основании вышеперечисленных данных необходимо и выбирать отопитель, ведь существует огромное количество устройств, которые отличаются по габаритам, способу установки, типу подключения, мощности и производительности. На сайте компании «ТермоАвто» есть широкий ассортимент автономных отопителей салона.

При первом запуске устройства необходимо провести его диагностику. Вентилятор должен включиться, начаться продув. Если при работе блокировка не срабатывает, значит, оборудование исправно. Теперь можно перейти к настройке температуры. Необходимо периодически проверять и чистить воздушный фильтр. Чтобы оборудование прослужило как можно дольше, следует использовать качественное топливо.

При выборе оборудования нужно правильно подобрать мощность устройства. Если она будет небольшой, прибор в достаточной степени не нагреет воздух в кабине. При высокой мощности оборудования будет значительный расход топлива. Для примера, в обычный минивэн хватит двухкиловатного автономного отопителя салона. Также следует обратить внимание на напряжение электросети в машине. В грузовых автомобилях, микроавтобусах оно составляет 24 В, а в легковом транспорте равно 12 В. Если возникнут трудности с выборов, в любой момент можно проконсультироваться со специалистом.

Правила эксплуатации

Перед использованием оборудования необходимо тщательно изучить инструкцию, учесть все рекомендации производителя. Если соблюдать правила эксплуатации автономного отопителя салона, он прослужит гораздо дольше заявленного срока службы. Чтобы избежать короткого замыкания и перегрева устройства, нужно включать и выключать его в соответствии с инструкцией.

  • Перед запуском оборудования выполняется его диагностика. Включать отопитель можно только тогда, когда на пульте нет кодов ошибок.
  • Иногда при эксплуатации прибора он может перегреваться. Тогда оборудование самостоятельно блокируется. Если устройство исправно, включится вентилятор для продува камеры сгорания. После этого можно снова запускать автономный отопитель салона.
  • Обогреватель выключается не резко. Сразу прекращается подача топлива, затем гаснет факел, после этого выполняется продувка камеры сгорания и охлаждение устройства.
  • Во время снегопада трубка, которая осуществляет забор воздуха, может забиваться снежной пылью. Здесь нет ничего страшного, однако будет повышенный расход топлива. Если вентилятор начинает скрипеть, необходимо нести отопитель в сервис.
  • Во время «прикуривания» другого аккумулятора есть риск короткого замыкания, следует отключать отопитель перед такой процедурой.

Особенно внимательными нужно быть при эксплуатации газовых автономных отопителей салона. Необходимо следить, чтобы не было никаких утечек, так как это взрывоопасно. Не стоит включать оборудование на максимальную мощность, ведь тогда оно чрезмерно нагреет воздух в салоне и он станет сухим. Если человеку будет жарко, он может плохо почувствовать себя за рулем.