Жидкостные предпусковые подогреватели

В морозную погоду каждый автомобилист сталкивается со сложностью запуска двигательной установки с внутренним сжиганием топлива. При решении проблемы автолюбители нередко пользуются такими вспомогательными приспособлениями, как предпусковые подогреватели.

Жидкостный предпусковой подогреватель представляет собой устройство, призванное в морозы облегчать и ускорять процесс запуска силового агрегата машины. Применение подогревателя продлевает срок эксплуатации мотора, повышает его экономичность.

Заказать установку жидкостного предпускового обогревателя можно на нашем сайте по телефону +7(499)347-14-28, либо через форму обратной связи.

Краткая историческая справка

Впервые предпусковые обогреватели моторов появились в 30-х годах прошлого столетия. Однако изобретение опередило своё время, поэтому только через пару десятков лет началось коммерческое использование подогревателей.

Отечественные версии серийно стали выпускаться с приходом 1960 года. Модели, рассчитанные на потребление дизтоплива, производились Шадринским автоагрегатным заводом по проектной документации НАМИ.

Разновидности предпусковых подогревателей

Теперь автомобилистам предлагается богатый ассортимент такого оборудования. Модификации различаются назначением, принципом функционирования, источником энергии, а также установочной процедурой, иными характерными особенностями.

Предпусковые подогреватели по назначению подразделяются на три вида:

  • Нагревающие охлаждающую жидкость. С этой целью компоненты встраиваются в контур охлаждения, по которому циркулирует тосол. Монтаж осуществляется в блок либо задействуются патрубки.
  • Греющие дизтопливо. Подключаются к топливному комплексу через его составные части, например, фильтр либо бензобак, топливозаборник.
  • Разогревающие салон или кабину. Ориентированы на прогрев воздушных масс, находящихся внутри автомобиля.

Классификация предпусковых подогревателей с учётом используемого источника энергии предусматривает деление на пару классов:

  • Автономный. Применяется отдельная ёмкость для горючего либо аккумуляторная батарея.
  • Электрический. Обогрев происходит благодаря электротоку. Нередко в конструкциях встречаются нагревательные элементы со спиралями.

К отдельной категории относятся тепловые аккумуляторы. Устройства не предназначены для нагревания охлаждающей жидкости. Они сохраняют антифриз горячим до очередного запуска двигательного агрегата. В момент пуска двигателя ранее запасённый разгорячённый тосол направляется в комплекс охлаждения. При этом холодный антифриз перенаправляется в тепловой аккумулятор. В итоге мотор оперативно прогревается ради лёгкого старта.

Особенности подогревателей автономного типа

Жидкостные обогреватели состоят из котла, в котором охлаждающая жидкость греется благодаря сжиганию горючего. Они подразделяются на разновидности по используемой топливной смеси. Выпускаются бензиновые варианты, дизельные модификации, а также газовые модели. Разница в свойствах топлива сказывается на конфигурации и типоразмере горелки, быстроте подачи горючих веществ, хотя подогреватели и обладают принципиально одинаковой конструкцией. Именно по этим причинам виды не причисляются к взаимозаменяемым нагревателям.

Жидкостные предпусковые подогреватели снабжаются топливом из следующих источников:

  • Основной бензобак автомобиля. Данная схема наиболее популярная, запросто реализуется на любом типе средств передвижения.
  • Отдельно выделенный резервуар. Задействуется гораздо реже, чем предыдущий вариант. Нередко встречается на грузовиках.

Достоинства

  • Минимизируется количество холодных пусков двигателя. Каждый год среднестатистический автолюбитель производит 300…500 холодных запусков мотора. Нагреватель снижает потребление горючего на 100…500 мл при каждом таком пуске. Размер экономии определяется продолжительностью прогревания двигательного агрегата, температурой на улице.
  • Уменьшается износ компонентов двигателя. Общеизвестно, что максимальный износ деталей происходит при запуске мотора. В этот момент из-за пониженного значения вязкости охлаждённого моторного масла ухудшается смазывание внутренних элементов. В результате увеличиваются силы трения, которые и приводят к быстрому изнашиванию соприкасающихся поверхностей.
  • Улучшение комфортности, безопасности вождения. Холода негативно сказываются на водительской внимательности. Шофёр подвержен сонливости с утомляемостью, поэтому меняется его стиль вождения, возникают опасные ситуации на автодороге. Находясь в привычном тепле, водитель избавлен от подобных рисков.

Принцип действия, конструктивные нюансы жидкостных подогревателей

Обогреватели включаются при помощи смартфона, дистанционного пульта управления, таймера. Встроенная электроника после получения команды на включение запускает исполнительный мотор, который активирует вентилятор, а также насос для топлива. Насосное оборудование нагнетает горючее в горелку для его превращения в топливно-воздушную смесь за счёт испарителя и накаливаемого штифта.

Далее топливовоздушная смесь направляется в камеру сжигания. В ней она воспламеняется благодаря искре свечи зажигания. Выделяемая тепловая энергия передаётся охлаждающей жидкости, а насос подкачки обеспечивает циркуляцию антифриза по системе охлаждения, включающей предпусковой подогреватель. Постоянное перемещение теплоносителя сопровождается постепенным нагревом корпуса двигателя.

Когда охлаждающая жидкость разогревается до +30 градусов Цельсия, начинает работать радиаторный вентилятор. Осуществляется нагнетание тёплых воздушных потоков в салон авто. Экономичный режим функционирования жидкостного подогревателя активируется после достижения тосолом температуры в +72 градуса. Он подразумевает повторный нагрев лишь при охлаждении антифриза до +56.

Встречаются жидкостные подогреватели с опцией дистанционного управления. Чтобы надлежащим образом нагреть транспорт, автомобилисту требуется заблаговременно нажать клавишу старта на брелоке. Обычно хватает 30 минут для достижения температуры, позволяющей без трудностей завести мотор.

Какова польза от применения жидкостного подогревателя?

Каждый специалист согласится с тем, что современный автомобиль должен быть оборудован предпусковым подогревателем мотора. Именно он является гарантом необходимого здорового принципа рабочего процесса ДВС холодной зимой. Пользователи европейских грузовых автомобилей прибегли к данному принципу уже давно. Если рассмотреть с точки зрения обеспечения безопасного управления, использование жидкостного отопителя становится отличным вспомогательным фактором, который повысит комфортность вождения.

Помимо всего прочего, жидкостный подогреватель будет содействовать экономной и долговечной работе двигателя транспортного средства вследствие следующих факторов:

  • Сокращается суммарное количество «охлажденных» пусков авто. Эксперты подсчитали, что на протяжении года каждый водитель запускает транспорт холодным около трех сотен раз. Расход топлива прогретого двигателя будет конкретно ниже на 100 или даже 500 мл. Все это относительные числа, точное значение зависит от продолжительности подогрева или от окружающей среды.
  • Сокращается количества применения так называемого «тяжелого» режима, который наносит урон мотору. На износ двигателя прямо пропорционально влияет количество запусков. Объяснить это можно таким образом: в непрогретом авто масло будет не так эффективно справляться со своей задачей. Предположительно, за один зимний сезон «холодных» запусков теряется около 80 тысяч потенциального пробега. Стоит призадуматься, ведь климат в России начитывает порядка сотни дней минусовой температуры, а в некоторых регионах – еще больше.
  • С жидкостным отопителем повышается удобство и безопасность. Управлять машиной становится легче, так как холодная окружающая среда активнее вступает в теплоотдачу, вследствие чего водитель быстро утомляется. Иногда может клонить в сон, провялятся слабость и т. д. Плюс ко всему вышеперечисленному повышается риск заболевания рядом недугов: самые разные остеохондрозы, ОРЗ и тому подобное.

Сегодня купить жидкостные предпусковые подогреватели высокого качества можно на сайте компании «ТермоАвто».